Рейтинг лучших сайтов - 
Проголосовать за сайт!

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов история Статистики



Микроцикл «Ностальгия»

ВОЗВРАТ в Оглавление 2го тома HOME

Кое-что отсюда я пытался читать на очередной (тогда ещё восьмой на моей памяти)
встрече выпускников нашей школы. Писал-то так, чтобы прочесть один раз халтуру и забыть.
Только вот не забылось, однако...

1986


Я Б Е Д А из 2-го «В»

Екатерина Николавна
ушла однажды. Очень славно!
Оставив бабушку мою
детей занять. Чтоб без «Ау!»
потом нашлись бы все по школе.

А бабушка моя, уж коли
откроет рот, то – как по нотам!..
(Свирель в протезе у неё там).

Она взялась читать рассказ.
Вдруг челюсть – явно напоказ! –
издала радостную трель...
(Я ж говорил, что там свирель!).

Фискала-ябеда Фокеша
решила: «Ах! Какой невежа!».
И тянет руку на донос:
«А в классе кто-то
свистнул в нос»...



К А Л Е Й Д О С К О П

Когда умами Штирлиц правил,
учёбу вовсе класс оставил:
досье на каждого велось...
Теперь всё в памяти слилось,
Но Вовик Плейшнер – был Попов!

Учёный поп - среди попов
феномен редкий. Это факт.
И мы, выдерживая такт,
его не очень донимали:
раз пять – не больше! – за день мяли.

...Звенят осколки! Нужен веник.
И папа мой полсотни денег
(мой – лично!) знатно за витрину,
куда вогнал я (лично!) спину
Серёги, словно мяч, - ухлопал.

Ему-то что! К врачу потопал.
Но подпись тут он сделал телом!
А мой автограф – виден делом:
от входа первое стекло

...нн-налево... Чтобы не текло,
замазкой смазал мой отец.
...Какой я всё же молодец!
Приятно вспомнить, чёрт возьми!!

Часов, наверно, до восьми
все парни класса в туалете
играли в ...ластик... Будто дети!

...Смешались годы в суматохе...
Не вёл дневник я. Помню - крохи.
Другой дневник вели мне, верно.
Но жизнь теперь видна в нём скверно.

Как, глядя на ряды оценок,
мне снова пережить оттенок
тех чувств ответственной поры,
всю негу горестей, дары

которых с каждым годом слаще?..
Вернуть их я стремлюсь всё чаще...
Тянулись дни. А годы мчались!
Мы с ними даже не прощались.

В девятом часть ребят сменилась,
и в корне жизнь переменилась!
Теперь не ластик в туалете,
а мяч – большой! – в железной клети,

что, помнится, была за школой,
гоняли мы с отвагой... Клёво!!
В девятом Юрик (тот, что Лёве
сломал ключицу) в точном слове

себя по гроб увековечил,
чем смеху повод обеспечил.
Мы в крестик с ноликом с тоски
рубились, стоя у доски

(на перемене дело было)...
Перед глазами всё поплыло,
когда он вдруг как заревёт
(як пароход на глади вод),

как завопит на весь окрест,
взывая к чести:
« Я ЖЕ - КРЕСТ!! »

Свирепый глаз, в зубах скрипит,
кипящим чайником хрипит,
с одышкой булькая, что – крест,
что оскорблён, что просто съест...

...Как тут забыть картинок пёстрых
и чувств по-юношески острых
тех дней ЕДИНСТВА смысла с формой?
МЯТЕЖ тех дней остался нормой...

тем состоянием души,
когда рождается в тиши
необъяснимая громада:
мятеж, возникший без разлада...



И Д Е А Л

В начале самом роль кумира,
хозяйки внутреннего мира,
отдал навек я милой Кате...
Однако взять фату в прокате
нельзя – нет паспорта покуда
(пускай возьмёт их там простуда!).
Шесть лет, не зная конкуренций,
она за верность всех сентенций
ответ несла...

...В себе самом
девчонку (!!) встретил я в седьмом...
Цыганский бубен был в руках...
В степи ночёвки на стогах...
И скачки радость как огонь...
И друг один – счастливый конь...
Но Катю, первый идеал,
в борьбе с собой я отстоял
ещё на пару трудных лет...
Хоть был раздвоен, как валет!

Когда ж девятый кончил класс,
меня достал Амура глас.
Реформой я сменил кумира:
цыганский бубен стал как лира...



ИЗДЕРЖКА РОСТА

УЧИТЕЛЬ НАШ! Для жизни вечной
Залог Вы самый человечный !

Нам надо было кончить вузы,
своей судьбы познать укусы
(мне ж не до жалоб, просто к слову!),
суметь найти свою подкову
во взрослом мире многоликом...

Погнавшись – раз хотя б – за бликом,
ошибку сделать... было надо,
упав на ринге у каната,
подняться всё же... чтобы ясно
увидеть, как она прекрасна –

весна судьбы... Понять, что школа,
её учительская воля,
вручила нам, как... знамя, детство.
Что нет для нас иного средства
сильнее стать сегодня – кроме

как теплой памяти о доме,
где нужно детство нам искать,
клубок разматывать начать...
...А меж уроков детворе
просторно бегать во дворе!

...Нельзя колдунчики забыть...
Вбегали в класс мы лишь попить!..
Моя тоска по детству просто
являет всем издержку роста:
в конце последней переменки

меня колдун поймал у стенки...
Ушли ребята на урок.
А я с тех пор на полный срок
застыл, как в сказке,
в школьной маске...

Но, между тем, начать с начала
свой путь мы можем от причала,
оставив детям жизнь в наследство!
И школа им подарит детство!

УЧИТЕЛЬ НАШ! В долгу огромном
мы перед Вашим делом скромным !


___


Следующий текст
ВОЗВРАТ в Оглавление 2го тома



Сайт управляется системой uCoz