СЛОВАРНАЯ СТАТЬЯ
Рейтинг лучших сайтов - 
Проголосовать за сайт!

Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов история Статистики



-----------------------
ДЛЯ РАСПЕЧАТКИ ЭТОГО ТЕКСТА ВЗЯТЬ ЕГО УДОБНЕЕ из Тома1
-----------------------
НАЗАД НОМЕ
( л а п и д а р н о )

______________________________________________________

Этическая система (Этика) Конструктивного Ожидания [ЭКО] ―
______________________________________________________

= предельная форма сциентизма
с его неограниченной верой в возможности прогресса;

собственно, пока только Проект,
ещё совсем юное, слабо проработанное духовное учение,
развивающее идеи русского космизма о человеческом стремлении
к Богоподобию. В первую очередь тут разрабатывается
основной запал подхода «активного христианства» Н.Ф.Фёдорова.

Своей конечной целью, программой-максимум, ЭКО считает
буквальное воскрешение, перенос «в совершенную плоть биопротеза»
личности каждого из прошедших по земле индивидов
вида homo sapiens. В качестве исходного постулата
взята гипотеза о неуничтожимости информации.

Технологическую реализацию глобального воскрешения ЭКО оставляет
за нашими Отдалёнными Потомками, достигшими
практически неограниченного технического могущества.

Внутреннее строение ЭКО задаётся наличием четырёх компонентов
доказательства неизбежности глобального воскрешения,
понимаемого как вероятностное событие, соответствующее
конъюнкции необходимого и достаточного условий,
объективной и субъективной предпосылок.

Кроме того, сама эта «неизбежность» исходит из принимаемого
по умолчанию допущения о сохранении на благоприятной отметке
уровня внешних помех, отсутствия космических
и подобных всеобщих катастроф.

Осуществление глобального воскрешения принимается за веху,
фиксирующую завершение текущего исторического макроцикла.

Это завершение, обозначенное термином «Грядущее»,
предложено понимать как синхронически доступный нашему пониманию
суррогат Бога.
Ключевым моментом ЭКО является обоснование того, что помочь
Отдалённым Потомкам, населяющим это Грядущее,
может, а значит – обязан,
уже наш современник: каждый из нас.

То есть, при взгляде на Историю «изнутри»,
Учение не просто не просто стремится
к математически строгому обоснованию
превосходства «мягких» форм развития
межличностных отношений.
И даже не просто претендует на роль
стержня Новой Научной Парадигмы.

Оно вообще
готовится к выполнению функций некоего духовного стабилизатора,
оптимизатора жизненной стратегии и тактики индивида.
А значит, предназначается для места,
издавна закреплённого за Религией.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЭКО можно понимать
как телеологически ориентированную аксиологическую систему,
обслуживающую задачи оптимизации движения мирового сообщества.
В этом состоит её программа-минимум.

Обосновывается, что выбор человека,
пребывающего в поле воздействия данных идей,
при избрании им активной оси деятельности,
в профессиональной сфере может или продвигаться по рельсам
науки либо искусства,
или же опираться на специализацию педагога-воспитателя.

Выбор пассивной направленности жизнедеятельности означает
самоотверженное, – но при этом непременно «любительское» – выполнение
задач ЭКО-воспитания собственных детей
(т.е. всемерной помощи гражданским и государственным
структурам социума в деле такого воспитания).

Само же это воспитание предполагает начальное формирование
высоких морально-этических качеств – с доминированием,
по меньшей мере, идентификации себя
как представителя рода человеческого.
А также чувств высокой личной ответственности за успешность
разрешения стоящих перед человечеством задач
и обострённого восприятия современности как проходящего момента,
подготовленного непрестанной работой всех предшествующих поколений,
моральное завещание которых
лишь теперь вербально формулирует ЭКО.

Максимальная отдача от работы её принципов ожидается
только в том случае, если пронизана ими будет вся мировая культура,
а сами они станут всеобщим достоянием, заложенным в подкорку человека
глубже, чем специфика его национального менталитета.

В качестве основных действующих сил,
непосредственно работающих на трансформацию настоящего – в Грядущее,
видится, с одной стороны, реформированная Образовательная сфера,
осознавшая полноту своей подотчётности Проблеме решения
важнейших задач, вставших перед человечеством
на нынешнем стыке тысячелетий.

С другой стороны, ответственность за этот переход
возлагается на развитую структуру средств массовой информации,
нацелившую себя,
во-1х, непосредственно на начальное развитие
основных моментов рассматриваемой теории.
А во-2х, – на проникновение этих моментов
в сознание и "подкорку" современника.

Представляется очевидным, что разработка положений
и учёт перспектив, открываемых данной теорией,
прерогативой какой-то одной области знания
либо избранной нации
являться не могут.

Ввиду предельной широты затрагиваемой проблематики
эта разработка мыслится исключительно как носящая
тотально междисциплинарный и коллективный характер.

Датой рождения ЭКО, очевидно, нужно признать весну 2003,
когда предварительный текст московского журналиста 0.Локоса
впервые появился в Интернете ( www.inguk.ru ).

Но «истинным», по спутанной интуиции автора,
рождением эпохи Конструктивного Ожидания должна стать
громоподобная официальная презентация Учения,
отворяющая шлюзы тщательно подготовленной,
мощной и «широкополосной», «самовозобновляющейся»
информационной кампании, охватившей страну
(что ЭКО считает явно недостаточным минимумом),
а в перспективе – всю планету.

Исходить предложено из того, что при правильной организации
этой кампании естественным народным ответом на неё окажется
живое творчество самой широкой общественности,
уточняющее и развивающее положения
декларированной пока приблизительно,
но в нормативном будущем – строгой и всеохватной науки:
«Теоретического эковедения» ( «Научной эсхатологии» ).

Пока же эта наука расплывчато трактуется
как фундаментально-прикладная дисциплина,
призванная к растянутому на века рассмотрению вопросов,
связанных с осуществлением глобального воскрешения.

По сути, на данный момент ЭКО можно отождествить
с цистой зародышевой клетки такой всеобъемлющей духовной основы,
которая, формулируя конечную цель Научного прогресса,
призвана объединить современное человечество,
направив всю его суммарную духовно-интеллектуально-технологическую мощь
на практическое решение стоящей перед людьми Сверхзадачи.

Эта перманентная революция в умонастроениях современников
мыслится продолжением, углублением, глобализацией
«захлебнувшегося на полпути» европейского Возрождения средних веков.



ИСТОЧНИКИ:

1. Локос, 0. Этическая система Конструктивного Ожидания. –М.: 2013. –316с.
2. http://eco-site.narod.ru
——

полный текст Учения, изд-е 3

НАЗАД
НОМЕ



Сайт управляется системой uCoz